Денис Калинков: "Хазар" предложил новый контракт, но агент пообещал "Атлетико" или "Мальорку"
25 декабря 2015 года, пятница

Одному из немногих молдавских футболистов, понюхавших пороху европейских чемпионатов, Денису Калинкову сейчас 30 лет. В 16-летнем возрасте "Андерлехт" выложил за него около миллиона евро, но из одного из самых перспективных футболистов в истории Молдовы в самого успешного он так и не превратился. А заработанные деньги за 7 лет в чемпионате Бельгии и Голландии, а также за год в Азербайджане, позволяют ему последние пять лет играть в свое удовольствие в молдавском чемпионате забесплатно.

В большом интервью порталу Moldfootball.com Калинков рассказывает о прошлом, настоящем и возможном будущем.

- Чем сейчас занимается один из самых перспективных и талантливых игроков в истории молдавского футбола?
- Сейчас я в отпуске, занимаюсь бытовыми какими-то делами, провожу время с семьей.
- Денис Калинков сейчас играет для души или все-таки рассчитывает еще "поймать" хороший контракт?
- Наверное, и для души, и для семьи. Скорее всего, на первом месте стоит наслаждение от игры в футбол.
- Рассчитываешь поиграть еще где-то за рубежом?
- Меня уже давно не тянет за рубеж, по большому счету. Уже на протяжении нескольких лет не стоит задачи куда-то уехать. Если честно, не тянет вообще.
- Последним твоим клубом была "Сперанца". Ты числился в заявке в нескольких турах, отыграл одну минуту и покинул клуб – почему так?
- Затрудняюсь ответить… Руководство попросило меня туда прийти, но, видать, что-то не сложилось. В конце концов, там есть главный тренер. Не хочу ни о чем ни судить, ни осуждать, и даже не обсуждать.
- Давай вернемся на 13 лет назад: в 2002 году ты блеснул в финальной части Чемпионата Европы и перешел в бельгийский "Андерлехт". Были ли еще какие-то предложения?
- Вариантов было штук десять, практически из каждой страны Европы. Из Дании, Норвегии, Германии, Испании, Голландии. А "Андерлехт" был не просто самым активным, а самым оперативными. Я толком не успел приехать в Молдову после финальной части чемпионата Европы (сборная Молдовы проиграла все матчи, но Калинков забил 5 голов – прим.МФ.), а они меня уже искали.
- Был какой-то просмотр?
- Нет-нет, сразу на подписание. Как потом оказалось, все клубы, которые тогда мной интересовались, сразу были готовы на подписание. И "Зимбру" не хотел никуда отпускать на просмотр – зачем, если сразу был выдвинут ряд денежных предложений? Особенно в случае с "Андерлехтом" цифры преобладали, с которых они сразу и начали безо всяких переговоров.
- Прошло уже много лет – можешь рассказать, сколько "Зимбру" выручил за твой переход?
- Я не знаю деталей контракта, но насколько я знаю, деньги делились на два транша: около 400-500 тысяч евро сразу, и еще столько же после моего 18-летия.
- Не страшно в 16 лет было переезжать в другую страну?
- На самом деле, это было лучше, и я думаю, что это самый правильный из ходов. Я помню предложение от "Аякса": они предлагали мне подписать предварительный контракт, но до 18-ти лет, чтобы я оставался в "Зимбру". Я предпочел эти полтора года не застаиваться в молдавском чемпионате - "Андерлехт" создал все условия и нашел пункты в законодательстве, чтобы сразу меня забрать. Родители переехали туда со мной якобы на ПМЖ, иначе трансфер до 18-ти лет был бы невозможен.
- По молдавским меркам у тебя была, наверное, огромная зарплата. Не мешало ли это сосредоточиться на футболе?
- Если взять здесь 16-17 летнего игрока и дать ему высокую зарплату, то вполне возможно, что у него закружится голова. Но когда ты в Европе получаешь большую зарплату по молдавским меркам, ты понимаешь, что это не тот порог, на котором надо останавливаться. Вокруг тебя в команде могут получать и в три раза больше, а то и в четыре или пять.
- У тебя была зарплата как у дублера или как у первого состава?
- Меня взяли под первую команду, и зарплата, в принципе, была как у них. Но, естественно, там были лидеры, у которых зарплаты были в разы выше, это уже "миллионники".
- Что тебя поразило больше всего или показалось необычным во время выступления в Бельгии и Голландии?
- Другая культура и вообще сами люди. Первое, что ощущаешь на себе, это то, что люди другой ментальности, другой культуры, другого воспитания и склада ума. Присутствовала разница в мышлении, логике, отношении к жизни, к деньгам и другим материальным благам. Все совершенно по-другому.
- В Бельгии говорят преимущественно на французском. У тебя как с ним обстояли дела?
- Там у меня был отдельный преподаватель, который преподавал французский с английского. Приехав в Бельгию, я знал слабо английский – на уровне школы. Сразу, получается, два языка учил.
- На бытовые условия жаловаться, судя по всему, не приходилось…
- Мы приехали с семьей, нам обеспечили все удобства - дали квартиру, две машины на семью.
- Что помешало тебе раскрыться в "Андерлехте"? Только травмы или были и другие причины?
- Может, будет удивительно это слышать, но, наверное - желание, которое переполняло меня, и рвение – торопиться, бежать и так далее.
- Ноги бежали вперед головы?
- Да, как-то так. И когда надо было остановиться, получив травму, все равно продолжал. Отсутствие мудрости в ту минуту.
- С кем из игроков, которые впоследствии стали известными, ты тренировался или играл в Бельгии и Голландии?
- Из Бельгии самые яркие это Мартен Мартенс, Аруна, Морнар. Ну, и Компани Винсент, с которым, мы много проводили время. Для меня он один из самых больших талантов, которые я видел.
- С кем-то общаешься из тех игроков до сих пор?
- С Серджио Хелингсом, с Мартеном Мартенсом – самые теплые остались отношения, мы созваниваемся и списываемся каждый месяц или раз в два месяца. Иногда даже договариваемся увидеться где-то на отдыхе. А в Голландии, с кем вместе играли и росли, это Джорджио Самарас из сборной Греции и Клаас-Ян Хунтелар.
- Ты с ним играл?
- Да, играли в "Херенвене".
- О чем больше всего жалеешь, оглядываясь на тот бельгийско-голландский период?
- Глобальных ошибок не было. Единственное, это то, о чем я сказал – что вовремя не остановился, потому что мне надо было лечить травму месяца полтора-два, может, три. Ошибка была только в форсированной реабилитации после травм, я хотел побыстрее восстановиться и очень много сил отдал этому, много времени и личных денег. Потому что, когда я проходил реабилитацию, все операции я оплачивал за свой счет, и это было в лучших клиниках Европы.
- Почему не клуб оплачивал?
- Я тогда как раз ушел с "Хераклеса". На реабилитацию мне надо было около полутора лет, а зарплата у меня была одна из самых больших в клубе, хотя там играли хорошие футболисты – Роб Маас с "Вердера"", Нико Ян-Хогма, который сейчас технический директор в "Хераклесе" - он до этого играл в "Гамбурге" с Куртеяном - вратарь Пикен Хаген. У клуба не было возможности держать человека на большой зарплате.
- Тебя попросили уйти?
- Да, расторгли контракт по обоюдному желанию с определенными компенсациями.
С "Андерлехтом" сохранились хорошие
отношения. Денис Калинков наблюдает за
тренировкой команды из академии
вместе с тренерами
- После твоих голландско-бельгийских приключений ты долго не имел игровой практики, и вдруг в 2007 году получил вызов в сборную Молдовы. Что это было? Совместный бизнес-проект с Игорем Добровольским?
- Я тогда как раз закончил реабилитацию, тренировался с "Рапидом", с "Академией", набирал форму.
- Ты тогда хорошо сыграл за сборную и закрепился в ней, после чего получил приглашение от "Хазара" из Ленкорани. Можно сказать, что вызов в сборную помог тебе "поймать" контракт с азербайджанцами?
- Могу сказать, что всё в совокупности помогло, но и это тоже. В то время я уже тренировался с "Академией" и даже играл.
- По сравнению с уровнем чемпионатов Бельгии и Голландии, в Азербайджане была лафа?
- На тот момент там очень был интересный чемпионат. Там было пять-шесть сильных команд: у трех-четырех из которых были огромные деньги, у пятой-шестой были просто хорошие деньги - с зарплатами, скажем, 100-200-300 тысяч в год. Остальные уже чуть поменьше. В чемпионате было очень много футболистов из Европы, в том числе игравших и выигрывавших на высоком уровне. Это сейчас в чемпионате Азербайджана две команды – "Габала" и "Карабах", а тогда "Бакы" еще был, "Нефтчи", "Хазар", "Интер". Эти шесть команд бились за все.
- То есть, "на одной ноге" там играть не получалось?
- Я не припомню даже счета больше 3:0, разгромов никогда не было.
- По уровню зарплат где было лучше – в Азербайджане или "Андерлехте"?
- В Европе побольше денег. В Азербайджане тоже хорошие деньги плюс-минус. Просто в Европе я был ребенком, а в "Хазаре" уже зрелым футболистом.
- Писали, что в конце сезона ты потребовал увеличение зарплаты в "Хазаре", потому и разошлись с клубом…
- Я там получал 500 000 долларов за сезон, вернее за 10 месяцев. Мне принесли новый контракт, который меня устраивал и я готов был его подписать. Но появился агент, который обещал мадридский "Атлетико" и "Мальорку". Зарплата в Испании обещали чуть больше, но меня больше прельщала возможность играть в сильном чемпионате. В итоге получилось, что остался и без Европы, и без Азербайджана.
В "Хазаре" у меня агентом был Петру Ефрос, и он порядочно поступил в той ситуации. Когда узнал, что на горизонте есть другой агент с предложением из Испании, то сказал, что не будет мешать и ни на что претендовать, хотя у меня с ним был подписан контракт.
- "Хазар" стал твоим последним клубом, где ты более-менее регулярно играл. Потом…
- Потом было уже неинтересно. Молдавский чемпионат – неинтересный.
- После Азербайджана у тебя был переход в "Дачию".
- Очень жаль, что так получилось. Очень жаль. И не туда, и не сюда. У меня были тогда предложения из Казахстана, но я предпочел "Дачию". Я не хочу называть это ошибкой – это стечение обстоятельств и, наверное, маленький промах.
- Всего четыре матча за "Дачию" и большой скандал.
- Да, наверное, самый большой за историю.
- Ты требовал от "Дачии" 110 000 долларов. На каком этапе сейчас ваша тяжба?
- Сейчас дело в суде. "Дачия" подала иск на меня в суд.
- Суд какой – гражданский?
- Да, гражданский. Федерация все, что могла, сделала. Могла сделать больше, могла сделать меньше. Когда дошло до того, что "Дачия" обвиняет меня в фальсификации документов, в Федерации сказали, что это уже компетентность других инстанций. "Дачия" подала в суд, якобы я фальсифицировал документы. Речь идет о приложении к контракту, которое мы с "Дачией" подписали, но которое они не зарегистрировали в Федерации футбола. Я это потом сделал уже сам. Когда я получил травму, я готов был отказаться от имевшейся у них передо мной задолженности и уйти свободным агентом. На этом можно было разойтись без каких-либо конфликтов и заявления в Федерацию, но руководство "Дачии" решило, что их этот вариант не устраивает. Они заявили, что если я хочу получить чистый трансфер, я им должен оплатить компенсацию за то, что я провел время в клубе и так далее. Я на это не был согласен. С этого все началось.
- Вскоре после вашего конфликта на официальном сайте "Дачии" появилось интервью с Геннадием Орбу и Милошем Кркотичем, которые утверждали, что они, проведя много лет в клубе, никогда не слышали про вторые контракты. Через несколько лет они уже сами попали в подобную ситуацию…
- На самом деле, мне очень жаль Гену. То, что с Кркотичем или со мной такая тяжелая ситуация получилась это одно, но Орбу не стоило обижать – все-таки он отыграл 14 лет в клубе. Надо было максимально полюбовно решать вопрос и оставлять этого человека в структуре "Дачии", ему можно памятник ставить там в офисе.
По поводу Кркотича: мне очень жаль, что он так поступил в то время, я имею виду то интервью против меня. А буквально полгода назад, когда у Кркотича начались проблемы с Адланом, он пришел ко мне - просил помощь и денежную, и юридическую. Я так понял, что Адлан был тем лицом, который не допускал, чтобы Кркотичу была оказана какая-то помощь даже со стороны ребят в команде. Ему негде было жить, нечего есть, хотел отсюда уехать и ему нужна была юридическая помощь. Я говорю ему - ты 2-3 года назад так со мной поступил, а теперь приходишь и просишь помощи? Но я когда-то так же был легионером, и я понимаю, что такое быть в чужой стране, и особенно в такой ситуации.
- Помог?
- Просто по-человечески, потому что все проходит, все забывается, и остаются рамки уже не футбольные, не спортивные, не денежные, а человеческие. Нашли мы ему и юриста, и материальную помощь.
- Он сейчас где?
- Он у себя на родине, все хорошо. Очень жаль, что он мне ни разу не позвонил потом. Хотя мне было бы приятно, если бы он хотя бы звонок сделал и сказал: "Денис, спасибо". И все – больше ничего не надо.



- На каком этапе твой суд с "Дачией"?
- Меня оправдали по иску "Дачии" в прокуратуре, в суде и Апелляционной палате, сняв все обвинения. В свою очередь, я подал встречный иск на "Дачию", и были уже первые заседания, но это длинная история, которая может длиться еще долго.
- Обычно футболисты, особенно в Молдове, не приспособлены к жизни, а у тебя, наоборот, такая хватка – то зарплату большую себе выбиваешь, то судишься, то конфликтуешь. Откуда у тебя это?
- Вся моя карьера, мой ранний отъезд из дома в другую страну, где другая цивилизация и другие понятия о жизни, и другое отношение к благам, ценностям и, конечно, к порядку – все это повлияло.
- Думаешь, у тебя есть какие-то шансы выбить деньги из "Дачии"?
- Я могу выиграть, могу проиграть. Может быть все, что угодно в этой стране, и я не хочу кричать, что будет так или иначе. По крайней мере, я просто к этому иду, к чему и призываю. Может, ничего не получится, но если ничего не делать и плыть по течению - это, наверное, себя не уважать. Наверное, какие-то материальные моменты я выиграю. Но неужели мне больше всех надо? Пострадали десятки, сотни футболистов за эти годы – только вдумайтесь!
- Может, стоит тебе профсоюз создать, не задумывался?
- Честно говоря, профсоюз был бы мне по душе. Я бы хотел, чтобы все было по-честному и по закону. За единую правду, за истину – чтобы не было ни запятых, ни уклонений, чтобы было все по пунктам.
- Почему ты подал встречный иск, а не обратился в ФИФА как те же Риккетс, Станковски?
- Потому что дело было в прокуратуре, и я решил, что я начну здесь, у себя на родине, в наших органах и инстанциях.
- Если не получится, допускаешь возможность, что обратишься и в ФИФА?
- Я не имею права, не могу это просто так оставить, выкинуть и забыть.
- Такая принципиальная обида?
- Вы не путайте принципы и правду. Сегодня я иду за правдой и за результатом. Я хочу получить результат. Результат мне нужен не мой личный, он должен послужить для футбола Молдовы в целом. Для Федерации, для футболистов – достучаться, чтобы они это видели, что так честно и правильно. Почему не отстаивать самого себя? Почему не настаивать на этом соглашении трудовом?
- Клубов, где можно заработать, не так много у нас в Молдове. Игроку предлагают: или ты соглашаешься на устный договор в 5000 долларов, или ищи себе другой клуб на гарантированные на бумаге 300 долларов. И футболисты идут на это не от хорошей жизни.
- Я понимаю, но не могу в душе с этим согласиться. Это зависит от каждого индивидуально, от человека и от его характера. Верить людям надо, но доверять свою карьеру, свою жизнь и будущее – зачем? Если есть уже плачевные эпизоды в истории. Мы наберем десятки футболистов, еще одну Национальную Дивизию тех, кто страдал и страдает из-за этого. Это плачевно для целых семей.
Брат Калинкова Максим
на просмотре в "Андерлехте"
- Ты своего сына отдал бы в футбол?
- У меня играет брат родной, ему 15 лет. Ему тоже это не дает покоя. Он в "Буюкань" вырос, а сейчас "Буюкань" работает с футбольным клубом "Дачия". Так что мы его забрали в "Реал Сукчес".
- "Буюкань" ставили палки в колеса?
- Были свои моменты. У "Дачии" вражда со мной. Вот у них принципы – выиграть у Калинкова это дело, а у меня нет принципов. Я не иду в данной ситуации за деньгами. Я отдал много времени, сил, денег и неизвестно, сколько еще потеряю. Но я готов идти на это, и я буду за этим идти. Для себя я заработал в футболе. А эта ситуация кардинально меняет вектор.
- В 2008 году ты был на просмотре в клубе из США "Чикаго Файр". Туда-то тебя как занесло?
- Кстати, это было одно из моих поспешных решений и выводов - из США я решил уехать сам. Мне предлагали неплохой контракт. Но определенный максимализм и рвение в Европу было превыше всего.
- Зачем тогда полетел в США, если хотел играть в Европе?
- Мне сказали, чтобы я полетел, что мне там понравится. Я полетел, мне понравилось. Но я всё равно хотел в Европу. Тогда еще были амбиции, рвение. Хотя условия там были шикарные. MLS – отличная лига. И болельщиков по сорок тысяч на трибунах, и инфраструктура. Праздник жизни. И уровень игры у них такой, среднеевропейский.
- Сейчас межсезонье, какие у тебя ближайшие футбольные планы?
- Я не исключаю вариант, что еще буду наслаждаться футболом, играть в него. Я очень сильно люблю этот вид спорта, эту деятельность.
- Даже в молдавском клубе?
- Даже на этом уровне, какой бы он ни был. Это самое непроблематичное и для меня спокойное.
- Готов играть практически бесплатно?
- А последние пять лет так было. За пять лет здесь я заработал меньше, чем за месяц в зарубежном клубе.
- Кроме футбола, ты ведь еще каким-то бизнесом занимаешься?
- Мне бизнес неинтересен, у меня семья им занимается. Я не люблю это, мне приятней зарабатывать в футболе.
- После окончания карьеры кем себя видишь?
- Даже не знаю. Затрудняюсь сказать. Мне очень тяжело будет уйти куда-то в сторону от футбола. Возможно, я не оставлю футбол.
Денис Калинков с супругой
на матче "Андерлехта"
- Может быть, агентом или функционером в Федерации?
- А может быть, школа футбола. Дети – это самое главное. Это главная проблема сейчас.
- Почему новые Калинковы перестали появляться?
- Это очень масштабная тема. Вот назначили на пост главного тренера сборной Молдовы Игоря Добровольского, и все в ожидании, от него очень многого ждут, больше, чем от кого бы то ни было. Но это ожидание какого-то моментного чуда. А чего ждать? Что Добровольский наколдует? Должна быть кропотливая работа в школах футбола. Федерация во главе с Павлом Георгиевичем что-то сделала для нашего футбола: построили базу в Вадул-луй-Водах, открыли поля. А сейчас пришло время вкладывать деньги не в инфраструктуру, а в детей и в обучение детских тренеров – это фундамент. Взять самых толковых детских тренеров и вывозить их за границу каждые полгода, чтобы учились.
Вот почему я сказал, что создал бы школу футбола. Мне это интересно. Увидеть плоды, и чтобы это действительно было результативно. Деньги в футболе всегда приходят потом. Следующие десять лет нужно в детей вкладывать.
- Значит, ожидаем школу футбола имени Дениса Калинкова?
- Да я бы с удовольствием бы сделал. Мне было бы это по душе
- Кто за время твоей карьеры оказал тебе наибольшее содействие и помощь?
- Очень боюсь кого-то пропустить. Воспитать футболиста – это, в первую очередь фундамент, и это сделали мои родители, мой отец. Сколько он отдал времени и здоровья, чтобы я стал футболистом. И денег – потому что все турниры, поездки туда-сюда оплачивали родители. Отец, кстати, не пропустил ни одной моей тренировки.
Потом первые тренеры Есин Николай Филиппович и Табачук Николай Владимирович, царство небесное. Они поспособствовали в моем становлении как футболиста. Были еще на базе "Зимбру" Шиков Александр Васильевич и Марьян Чобану - эти тренеры также помогли мне. А самое лучшее, что я получил для себя – это от европейских специалистов. Я много нового увидел, узнал, почувствовал и осязал. Это действительно high school. Просто топ уровень. Лучший университет в моей жизни. Просто, там лучшие специалисты, воспитание, менталитет, отношение к делу.
Если говорить про линию агентов, то юрист у меня был хороший из Германии, а агент – голландец. Мы по сей день дружим. Остался в дружеских отношениях с "Андерлехтом". Недавно летал туда с супругой - мой брат Максим проходил там просмотр в команде "Андерлехта" 2000 года рождения. Я считаю, что на молдавском уровне у него есть будущее, есть потенциал. Опять же, этот талант надо толкать.
- И, напоследок, совет от Дениса Калинкова для молодых футболистов 16-18 лет, на основе личного опыта.
- Сначала я бы хотел пожелать молодым футболистам здоровья. Самое главное – здоровье в этом нелегком деле. Я знаю, что значит здоровье в футболе. А совет – только вперед и никогда не сдаваться. Больно, тяжело, мясо, кровь, слёзы - нужно всегда двигаться только вперед.

Автор: Лаврентий Анищенко


Также читайте:

Юлиан Бурсук: "Агент сказал - бери двадцать штук и подписывай, или придется возвращаться в Атаки"
 
Источник: "Молдавский футбол"

 

Комментарии
хазар       17:09 2.01.2016
Сейчас чемпионат Азербайджана сильнее раза в 2 по сравнению с тем периодом когда играл Денис.Два клуба в групповой стадии тому док-во.Просто настали времена Барселон и Реалов у нас (Карабах и Габала).Но это надеюсь не надолго.
ali pacino       00:18 26.12.2015
kalina sabirai liudei esli 4e pishi ea mogu raskriti pradu uje pro Adlana pro ZimBRU pro ostalinih ... mojno uje 4tobi vse znali kak krutitsa futbol v Moldove, potomu 4to stanovisa kak i v parlamnte ili zakriti vseh nah ili budet dalishe stradati nashi deti i td i tp
Vng       23:52 25.12.2015
А вообще был ли такой футболист Калинков?где-то,что-то,чего-то.буря в стакане воды.нигде не играл,одни понты.пуст пищит мемуары,и сам читает про свой Андерлехт.кому оно надо?
s       21:35 25.12.2015
http://www.sport-express.ru/football/abroad/reviews/951101/ Это тоже относится к этой теме
Gicu 1       19:25 25.12.2015
Nu il ascultati. Ca toti cred ca el este cineva. El este un nimeni si nu reusea nimic. Noroc de Efros ca la luat la selectionata si a reusit mai multe transferuri. De cind sa legat cu altii nu a mai obtinut nimic... nici bani nici echipe. El nu stimeaza pe nimeni decit pe dinsul in oglinda. De frecat mintile el este omul. Dar ca fotbalist NIMENI.... cluburile stiu de el si atat si la 60 de ani o sa povesteasca ca este cel mai frumos si atit/
Spitalul Nr.9       18:49 25.12.2015
Калина не тот футболист про которого стоит написать интервью величиной с роман. Это негативный пример игрока который лично сам погубил свой талант.
рок       14:57 25.12.2015
Клопп .Скорей ты прав!Но кто это пишет поддерживая Дачию? Просто расшитаться с футболистами и все?! А с Орбу вообще без совести!!!Кинули пацана!!! Вот и лицо клуба!!! И тут без слов....
Клопп       13:11 25.12.2015
рок, в Европу своих детских тренеров должны возить клубы, потому что детские школы у них. Шериф должен возить, Дачия, Зимбру.

Федерация когда откроет свою академию, тоже должна будет везти тренеров. А еще лучше поставить во главе академии хорошего европейского специалиста.
exenMOBIL       13:09 25.12.2015
V24
Какую же ты ересь несёшь. Прямо бежать и целовать зад нужно руководство Дачии. Они кинули игроков и речь не только о Калинкое и Кркотиче, хотя заметь не было бы не каких проблем и в истории с Кркотичем и в истории с Калинковым, если бы руководства Дачии не пыталась бы поиметь деньги с их положений. Кркотич хотел выкупить свой контракт и уехать зарубеж откуда у него было предложение. И Калинков который готов был уйти сам, пока Дачия не начала требовать от него денег за какое-то пребывание в нём.

А как же насчёт легенды клуба Орбу, который по счетам не мог расплатится, после того как клуб его кинул. А Андрей Кожокарь ? И таких игроков много.

Во первых это разрушает остатки имиджа нашего футбола, или можем кто-то думает, что забыли договорники Шишхановские ?
Юта       13:03 25.12.2015
Дачия за годы Адлана стала 5 раз серебряным и один раз золотым призером.Это второй после шерифа результат.
Дачия платит очень прилично да и наказывает жестко но это и нормально
Дачия строит стадионы и в сотрудничестве с бубканами развивает школу с достаточно хорошим приходом молодых игроков.
Это все годы Адлана. Так кого же надо поставить вместо него? У нас в фмф где бюджет 8млн евро результат 0. А вы призываете убирать таких как Адлан?
Серго       12:54 25.12.2015
И стоит заметить это происходит на фоне восхваления шерифа.Вот она сущность журналистов на этом ресурсе, Дачия платила и они им зад целовали сег платят другие и потому зализывают им.Ну а что касается эффективности этих законных статей думаю что что а Даков так легко не пробьешь.Там даже цент по корпупции заказанный лично Тистимициану не свалил волков.А Ваня не мало получил с тирасполя за эту акцию.Чем больше чернь показывает себя тем больше болельщиков у Дачии.Народ не глуп и понимает что все эти Калинковокрккотиче образные получали сумасшедшие деньги при подписании.А потом еще и разрушали коллектив команды.
lovesport       12:50 25.12.2015
пока Адлан в Дачий всегда будут проблемы!?
А что будет когда он уйдет?
У нас не такой уж и привлекательный чемпионат для инвесторов, одни мутки и схемы!
vlad       12:45 25.12.2015
Отличное интервью, узнал много интересного о Денисе. Заметно как Денис прошел все этапы взросления, и сейчас уже мудро рассуждает.
Уже началась охота по очернению со стороны Дачии, но это ожидаемо. Менталитет у нас такой ...
moischa platini       12:40 25.12.2015
kajdii vtoroi vopros pro denigi,a skoliko tam a skoliko tut, v interviu s bursukom takaia je situatia,eto ocheni lichnoe delo,tembolee v segodneschnee vremea ,zavisti tut ,zavisti tam,slabie u nas sportivnie jurnalisti,bolische sportivnie spletniki, Kalinkovu udachi,mojet ego brat budet uchitsa na ego oschibkah.
ну погоди       12:38 25.12.2015
пока Адлан в Дачий всегда будут проблемы...да к слову,проигранное чемпионство много денег заработал Адлан,его родственники и друзья...а вы думайте он приехал поднять Молдавский футбол?...
рок       12:07 25.12.2015
Отличная статья.А то,что с детских тренеров возить в Европу это надо подумать федерации!?
V24       11:46 25.12.2015
Админ сосут деньги это не мат.Не надо вырезать концовку сообщения.Калинков и Кркотич умеют только деньги сосать.[deleted]
Юта       11:21 25.12.2015
13 вопросов о Дачии с учетом Дачии Буюкань.Тут явно статья не под тем названием.
V24       11:17 25.12.2015
Автор явно под громким названием статьи пытается привлечь внимание читателей.Хотя явно прослеживается его желание на говорить на Дачию.О переходе 5 строк, а о Дачии 50.Вообще на этом сайте давно воняет необъективностью.Калинков, Кркотич это люди получившие огромные деньги с молдавского клуба.И не важно кто их сюда принес гражданин РФ или США.Эти деньги уже стали деньгами Молдавской Дачии.[deleted]
Гаррик       11:15 25.12.2015
Спасибо за отличный материал, интересно узнать много нового.
cristal       11:03 25.12.2015
Ehh Kalinkov Kalinkov uma tebe ne hvataet do sih por, takoi talantlivii bil a sam sebia i pogubil, rano ti Deniska zvezdnuiu bolezni podhvotil po etomu motalsia tuda siuda, zametite v ego interviu ego vse hoteli, Atletiko Malliorca klubi is Ameriki i on vsegda otkazivalsea ot horoshih kontraktov, i v itoghe Dacia Rapid Ghidighici Veris Costuleni Spicul teperi vot odnu igru za Sperantu provel, i sto dalise? Sovsem ne iskrenii etot Kalinkov da eseo i slishkom sebia liubit