Артем Забун: "В Молдове "Крумкачы" боролись бы за чемпионство, и шансы на медали были бы немаленькие"
11 апреля 2017 года, вторник

Полтора года назад карьера нападающего Артема Забуна пошла под откос. К 20 годам он уже стал малоинтересным для основы тираспольского "Шерифа", в академии которого оказался еще в 12 лет, прочувствовал на себе, что такое кабала, решил завершить карьеру и уехать к родителям, обосновавшимся в Москве. Но в жизни Забуна все изменилось, как в сказке. Благодаря другу Артем нашел себе клуб в первой лиге чемпионата Молдовы, за первый круг наколотил больше 20 мячей, а этой зимой дебютировал за сборную и подписал контракт с белорусскими "Крумкачами". Корреспондент "Трибуны" Тарас Щирый встретился с новичком "воронов" и поговорил с ним о гордых гагаузах, молдавском вине, приднестровском олигархе Гушане и команде, в которую нежелательно переходить футболисту.

- Артем, как тебе дебют в белорусском чемпионате? Кажется, после замены в матче с "Витебском" ты был очень расстроен.
– Да, очень хотелось забить в первом же матче, но не смог. Я очень благодарен тренерскому штабу за доверие, однако есть один нюанс. На тренировке перед игрой получил травму полузащитник Сергей Корсак и меня выпустили правым хавом, хотя я всю жизнь играл нападающего. Привык играть исключительно впереди, а в этом матче пришлось постоянно возвращаться в оборону. Из-за этого первые 15 минут чувствовал себя не очень, но потом разбегался, хотя, как мне кажется, сразу было заметно, что на весь матч меня не хватит. Помню, приехал после игры домой и сразу заснул. Сил ни на что больше не хватило. На следующее утро нужно было ехать на тренировку, и меня разбудил не будильник, а мой сосед по квартире Саша Варванин.
Уровень белорусского футбола прочувствовал сразу. Скорости здесь в сравнении с молдавским чемпионатом просто сумасшедшие. Я бы не сказал, что в Молдове все так плохо, но менталитет игроков очень отличается. В Беларуси у футболистов есть дух победителя, все стремятся завоевать три очка, никто не сдается, а, например, в молдавской первой лиге, где я играл до "Крумкач", при счете 1:0 или 2:0 в твою пользу соперник просто переставал играть, и ты спокойно завершал матч победой. Здесь все иначе.
Я не хочу никого обижать, но молдавская первая лига – турнир слабый. Что говорить, если мы играли против команд, которые тренируются 3-4 раза в неделю, многие на гостевые матчи добирались на своих машинах. А за некоторые клубы вообще играют мужики, которым уже за 40. В этой лиге у многих команд нет даже минимальных условий, и домашние игры приходится проводить на арендованных полях. Не у всех они нормального качества. Моя "Виктория" в гостях как-то играла против "Прута" из Леовы. Так там не поле, а настоящий огород. Вывихнуть на нем голеностоп – проще простого.

Я находился в Москве, отдыхал, постепенно готовил себя к тому, что отправлюсь за рубеж, и тут мне написал друг и спросил: "Ну что, когда за сборную играешь?" Честно говоря, подумал, что это розыгрыш. Тогда я открыл сайт Молдфутбол и реально в списке приглашенных в сборную увидел свою фамилию.


Если не считать дублеров "Зимбру" и "Шерифа", лучшие условия были у нашей команды. "Виктория" хоть и относилась к селу Бардар, но постоянно тренировалась и готовилась в Кишиневе на хороших полях. Такие есть далеко не у всех клубов высшей лиги.
Если говорить о болельщиках, то их на футбол приходит очень мало. 150 человек на матчах команд второго молдавского дивизиона – это максимум. Исключением являются принципиальные встречи или игры с участием резерва "Шерифа". Когда эта команда приезжает играть в село, это становится большим событием. На такие поединки приходит много народу, стягивается милиция. А знаете, как болеют сельские парни? "Эй, ты, иди сюда!" – услышать такие приглашения к разборкам в первой лиге можно нередко. Я, честно говоря, не припомню, чтобы кто-то дрался с игроками, но на судей зрители нападали. После домашнего матча все того же "Прута" со "Спикулом" болельщики кинулись с кулаками на судей. Кому-то даже досталось, но полицейский потом урегулировал конфликт. Из-за таких эпизодов полиции в Молдове иногда приходится ограждать зрителей.
- На матчи в села приходилось долго добираться?
– Максимум три часа. Хотя "Шерифу", к примеру, на дорогу к "Кодру" из Лозовы придется потратить 4 часа. Почему так долго? Просто у нас дороги такие... Думаю, как бы их правильно описать.
- Яма на яме?
– Да, можно и так сказать. Сейчас в Молдове строят автобаны, что для страны очень хорошо. Но пока ремонтируют одну часть, вторая остается добитой. Из-за этого движение плотное, и ты не можешь ехать так быстро, как хотелось бы. Иногда на сельских дорогах пропускали домашних животных. Но лично я в этом ничего удивительного не вижу. Сам ведь родился в селе.
- Где?
– Село называется Етулия. Это Гагаузия. Мой населенный пункт вымирает. Практически все из села уезжают. Да, есть те, кто живет неплохо, но молодежь старается переехать жить, учиться и работать в другое место. Раньше в школе училось очень много детей, а сейчас – не более 200 человек. В итоге все обучение перевели на девятилетку. Ну а если ты хочешь получить общее среднее образование, должен ехать учиться в городок Вулканешты, а это 18 километров от села. Моя мать, кстати, работала в нашей школе. Сначала преподавала историю, а потом стала директором.
- Воспитала в тебе гагаузского патриота?
– Да, и я им был всегда. Кто такие гагаузы? Это отдельный народ, большая часть которого (примерно 162 тысячи человек) проживает в автономии Гагаузия. Мы ведем свое происхождение от турков, поэтому наши языки очень похожи. В 1992-м, когда началась война Приднестровья с Молдовой, гагаузы тоже хотели получить независимость. Могла произойти война, но между нами и молдаванами встали россияне, и кровопролитие не случилось. Года три назад мама переехала к отцу в Москву, который еще раньше уехал туда на заработки. Туда же поехал жить и мой старший брат.
Папа по образованию зоотехник, но в Етулии закрыли ферму, и он остался без работы. Зарабатывал тем, что выращивал и продавал виноград, делал вино, но потом, как уже говорил, уехал в Россию. Все-таки семье, в которой воспитывали двух сыновей, этих денег не хватало. В Гагаузии на винограде вообще завязано очень многое. У большинства жителей нашего села, как и у нас, есть виноградники. Люди жили за счет винограда, сбывая его оптовикам в основном в Россию. Но из-за какого-то конфликта с Молдовой россияне перестали покупать виноград. Его нужно было куда-то девать, и гагаузы продавали его чуть ли не за копейки молдаванам. Это, конечно, была большая проблема, люди теряли деньги. Но сейчас, судя по всему, все вновь наладилось.
- Ты помогал отцу делать вино?
– Я обрабатывал почву на виноградниках сапкой (мотыга – Tribuna.com).
- А я уже подумал, что давил виноград ногами, как Адриано Челентано в фильме "Укрощение строптивой".
– Нет, ты что! На то, чтобы подавить виноград таким образом, уйдет очень много времени. Мы сжимали виноград тисками, и все, что стекало в бочку, становилось вином. Хранили его в погребе в бочках или в другой таре. Я что-то не помню, чтобы отец держал вино в бутылках. Продавали его не в таре, а в розлив. Родители, кстати, никогда не покупали вино на стороне. На столе всегда стояло исключительно свое Мерло или Молдова. У нас принято в солнечный жаркий день выпить по 50 граммов вина всей семьей перед обедом. Детям тоже разрешалось немного пригубить.

- Артем, как, родившись в селе, где не было никакого футбола, ты стал профессионалом?
– Играть в футбол я начал в 10 лет. На тот момент не знал, что такое хорошее поле, и наш песчаный школьный стадион с островками травы казался мне превосходным местом для игры. Никакой секции в селе, естественно, не было. Всех желающих тренировал Федор Барбарас, отец моего друга Пети. Человек получал от этого удовольствие и никаких денег за свою работу не брал. Да, мы не участвовали в каких-то больших соревнованиях, но дядя Федя всегда старался организовать для нас товарищеские матчи с другими селами, а впоследствии помог мне устроиться в академию "Шерифа". А было это так. Попробовать свои силы в академии мы решили вместе с Петей. Родители нашу идею поддержали. С первой попытки в 2007-м нас не приняли, а через год оставили лишь меня. И я до сих пор не пойму, почему остался именно я, так как Петя превосходил меня во всем – и в технике, и по физическим данным. Мне просто повезло. Из нас в двоих в футболе по итогу остался лишь я. Петя сейчас живет в Москве и играет исключительно на любительском уровне.
- Тяжело было привыкнуть к новому месту?
– Очень. Тот переезд я перенес достаточно сложно. В первую очередь из-за того, что очень плохо знал русский язык, на котором говорят в Приднестровье. У меня был ужасный акцент, я неправильно произносил слова. Из-за этого пацаны частенько подтравливали. Но я не обижался. Это был хороший стимул поскорее выучить язык. Кстати, за успеваемостью следили наши тренеры. Они несколько раз в неделю посещали школу, и если узнавали, что ты плохо учишься, не делаешь уроки, наказывали серьезно. При тренере Сергее Рагулине, который вел меня в "Шерифе" семь лет, мы в наказание после тренировок бегали по пять диагоналей от одного флажка до другого. Молодой организм переносил подобные нагрузки спокойно, но мы все равно потом старались скрывать свои косяки, чтобы лишний раз не доставалось.

В Чадыр-Лунге в ремонте обуви работал мастер, который хорошо зашивал бутсы. Его услуги по молдавским меркам стоили копейки, поэтому ребята относили обувь к нему. Ну а я, чтобы сэкономить, купил себе шило и попробовал зашивать сам. В итоге у меня получилось, и я до сих пор самостоятельно подшиваю бутсы.


- Говорят, база "Шерифа" в Тирасполе – это государство в государстве. Круче там ничего нет.
– Условия для тренировок в Тирасполе не уступают европейским. Недавно там положили еще с десяток новых полей, половинах из которых – натуральные. Но я бы не говорил, что в самом городе все так плохо. Нет. Это очень хороший, чистый и светлый городок.
- А я слышал, что наоборот.
– Да там не так все страшно, как говорят. Это неправда. Я не знаю, что в Тирасполе было раньше, но сейчас он очень тихий и спокойный, а живут в нем добрые и отзывчивые люди. Военная техника? Единственный БТР в Приднестровье я видел на въезде в Тирасполь на блокпосте.
- Хорошо. Подскажи, а в какую сумму обойдется поход в ресторан в Тирасполе?
– Думаю, в 15-20 долларов.
- А какая средняя зарплата в Приднестровье?
– Если не ошибаюсь, 250 долларов.
- Негусто. Когда играл за дубль "Шерифа", ты сталкивался с задержками зарплаты?
– Никогда. 10 числа каждого месяца к 11:00 мне на мобильный телефон приходило сообщение о начислении денег на карточку. Это сообщение меня иногда даже будило :). Думаю, так принято не только в клубе, но и на других предприятиях, которые принадлежат олигарху Виктору Гушану. А это и заправки, и супермаркеты, и завод, который производит знаменитый коньяк KVINT. Ты просто идешь по Тирасполю и буквально везде видишь эмблему "Шерифа". Так что я не думаю, что там так плохо, как рассказывают. Хотя, к примеру, за одеждой жители Приднестровья стараются ездить в Одессу. Там она гораздо дешевле.
- Артем, как часто ты работал с основной командой "Шерифа"?
– Очень редко. Из-за частых травм меня к основе практически не подпускали. Я играл исключительно за дубль.
- Понятно. Но потом ты больше всех забил за первый круг в первой лиги. И, несмотря на это, оказался не нужен в Молдове. Почему?
– Сам себе задавал этот вопрос, думал над ним… Расскажу историю. Два года назад после того, как восстановился от травмы, меня вызвали в основу "Шерифа". Я тренировался, работал, старался, однако вскоре опять почувствовал боли в колене. Мне не поверили, сказали, что я симулирую, и вновь спустили в дубль. С августа по ноябрь 2015 года я практически не играл. Вся эта ситуация меня морально угнетала, и я решил уйти в аренду. Так оказался в команде высшей лиги "Саксан" из города Чадыр-Лунга. Честно говоря, это было не самое лучшее время моей карьеры. Не хочу никого обидеть в этой команде, ребята там классные, но руководство – это просто нечто.


- Разводили на деньги?
- Конкретно. Зарплаты футболистам практически не выплачивали. В поисках команды мне тогда помогал мой дядя. И когда в "Саксане" узнали, что я ищу себе новый клуб, меня сразу туда позвали. Но когда я поставил подпись под арендным соглашением, в клубе сказали, что я должен сам заплатить федерации за свою заявку 250 долларов. Это было очень странно. О подобном я никогда не слышал. Обычно это делает клуб, но я решил не звонить в "Шериф" и не выяснять отношения, а просто взял и заплатил эти деньги. Потом начался чемпионат, мне даже показалось, что все нормализовалось. Я вышел в старте в нескольких матчах, но был не в лучшей форме, и меня усадили на лавку. И вот тогда начались настоящие проблемы. Деньги или вообще не платили, или давали половину обещанной суммы.
- Перечисляли на карточку?
– Да на какую карточку?! Команда жила в подвале многоэтажки, который оборудовали под жилые помещения. Хотя условия для жизни были неплохими. В каждой комнате стоял телевизор, работал интернет. Где-то под потолком было маленькое окошко.
Так вот, каждый месяц наш президент приходил в комнату к тренеру Олегу Фистикану, по очереди вызывал футболистов и, наверное, давал наличкой каждому столько, сколько считал нужным. За нас играло несколько залетных африканских ребят. Парни думали, что едут в замечательные условия, а в итоге попали в безденежье. Легионеры просто целыми днями сидели в этих комнатах и, кроме магазина, больше никуда не выходили. Мне вообще казалось, что им ничего не платят.
- Как вы питались, если ни у кого не было денег?
- Нас кормили в каких-то непонятных столовых, забегаловках, которые нормальными назвать очень сложно. А иногда еду привозили прямо к нам в подвал. Макароны лежали в одном контейнеры, отбивные – в другом. Накладывали себе в тарелки и шли кушать к себе в комнаты. Знаете, меня спасало то, что мне помогали родители. А некоторым игрокам деньги не платили на протяжении семи месяцев, хотя зарплаты у них были небольшие. Они получали по 250 долларов.
- А что вы делали, если у вас рвались бутсы?
– В Чадыр-Лунге в ремонте обуви работал мастер, который хорошо зашивал бутсы. Его услуги по молдавским меркам стоили копейки, поэтому ребята относили обувь к нему. Ну а я, чтобы сэкономить, купил себе шило и попробовал зашивать сам. В итоге у меня получилось, и я до сих пор самостоятельно подшиваю бутсы.
- Что для тебя было самым неприятным в "Саксане"?
– То, что к тебе обращаются не как к человеку, а как к чему-то второсортному. Я продержался в этом клубе три месяца, позвонил в "Шериф" и попросил, чтобы расторгли аренду. Я просто больше не мог там находиться. По итогу ничего не заработал, а просто вернул те деньги, которые заплатил за заявку. После "Саксана", честно признаюсь, хотел закончить с карьерой. Был очень разочарован в футболе. Собирался уехать к родителям в Москву и со временем начать тренировать детишек. Но я решил съездить отдохнуть в Фалешты к другу. Провел у него дней 10. Мы играли вместе в футбол, ловили рыбу. Я впервые попробовал мамалыгу с брынзой и рыбой и получил от нее огромное удовольствие. И вот тогда друг предложил мне поиграть с ним вместе за "Викторию" из первой лиги. Мне нечего было терять, я согласился, "Шериф" тоже отпустил в аренду. Все равно сидел без работы и без дела. Сразу начал много забивать, и где-то после 12-го гола на меня вышли агенты – экс-футболист сборной Молдовы и "Алании" Сергей Даду и журналист Эмиль Писаренко. Решил с ними сотрудничать.
- После "Виктории" "Шериф" не хотел тебя оставить в команде?
– Я был не нужен основной команде, мной практически не интересовались. Однако 1 декабря закончился первый круг, и мне предложили контракт, но при этом сказали, что буду играть за резерв, и если приглянусь, главный тренер все-таки переведет меня в основу. Я отказался, так как видел себя игроком исключительно главной команды. Тогда решили с Даду уехать за рубеж. Изначально делали ставку на Беларусь. Вариант с одной командой у меня сорвался, а вот "Крумкачы" проявили настойчивость, были готовы заплатить за меня компенсацию "Шерифу", поэтому я и оказался в Минске. Что могу сказать? Меня хорошо приняли в команде. Никаких сложностей пока не ощущаю. Получил от ребят уже несколько прозвищ. Сначала Леша Василевский прозвал меня "Азмуном", потом наш массажист Мишка Бохан стал называть меня "Марио", а другие зовут просто "Зэба". Главный тренер Владимир Пятенко очень требовательный. Он много внимания уделяет командной дисциплине, но при этом сдержанный, эмоций не выплескивает. Если кто-то дисциплину нарушает, сразу следует штраф. Об этом Владимир Николаевич нам сказал в первый же день работы. Так что все об этом знают. Но я не вижу в этом ничего плохого. Так принято в любом профессиональном клубе. Команда у нас неплохая. Если бы мы играли в чемпионате Молдовы, уверен, боролись бы за чемпионство. И я думаю, что шансы на медали были бы немаленькие.

- Этой зимой ты уже успел дебютировать за национальную сборную Молдовы.
– Да, самое интересное, что сначала сыграл за взрослую сборную и только потом дебютировал за молодежную. Вызов в националку стал для меня шоком. Я находился в Москве, отдыхал, постепенно готовил себя к тому, что отправлюсь за рубеж, и тут мне написал друг и спросил: "Ну что, когда за сборную играешь?" Честно говоря, подумал, что это розыгрыш. Тогда я открыл сайт Молдфутбол и реально в списке приглашенных в сборную увидел свою фамилию. Даже не знаю, почему позвали именно меня. Это стало приятной неожиданностью.
- Может, агенты постарались?
– Без понятия. Я не знаю. Честно. Но я испытывал огромную радость. Когда приехал на сбор, чувствовал себя, кстати, очень хорошо, никакого волнения не было. В моей голове не было мыслей, что я новенький, что играл по большому счету только в первой лиге. Нет, все было нормально. Наверное, во многом благодаря теплому приему в сборной. С Катаром провел на поле 35 минут. У меня глаза горели, я очень старался и в одном из эпизодов попал в штангу. Жаль, еще бы немного – и забил. Ну а недавно я провел два матча против молодежной сборной Албании. В одном была ничья, а во втором победили албанцы. Надеюсь, что игры за "Крумкачы" помогут мне закрепиться в национальной команде. В любом случае для меня переезд в Беларусь – это новый вызов. Я всегда мечтал уехать играть за границу, но в последние годы я в это просто перестал верить. Но, если судить по последним событиям, моя мечта начинает становиться явью.
- Твои родители живут в Москве, родственники – в Етулии, а ты – в Минске. Решил, где будешь жить в будущем?
– Пока нет. В Молдове на самом деле люди живут неплохо. И я бы не стал верить всем тем рассказам, как там плохо. Тем более если отталкиваться от машин, на которых ездят по Кишиневу :). В принципе, в столице Молдовы есть все, что есть в Минске. Больших различий я не вижу. Но, как мне кажется, здесь культура немного другая. На улице очень чисто, а в Кишиневе люди могут мусор спокойно бросить себе под ноги. Ну а еще я заметил, что у вас цены практически на все продукты выше, чем в Молдове. Но это может быть связано с тем, что средняя зарплата в Беларуси больше. Что касается Москвы, там много хмурых людей, которые постоянно погружены в свой внутренний мир. Они очень неприветливы. А Минск – это совсем другое дело. Здесь много отзывчивых и доброжелательных людей.
- В России много шутят на тему гастарбайтеров-молдаван. Тебя это задевает?
– Не буду называть фамилий, но в нашей команде так тоже иногда шутят, называя меня прорабом. Но я ведь не молдаванин. Я – гагауз, и я не люблю, когда меня называют молдаванином. А в России к приезжим вообще никак не относятся. И когда меня милиционеры в Москве останавливали для проверки документов, смотрели на меня как на второсортного человека. А я ведь еще с бородой ходил, и на меня сразу же все косо поглядывали. Растил ее назло таким людям. Пускай воспринимают меня так, как хотят, но такое пренебрежительное отношение не красит их самих. Поэтому жить в Москве я не хочу. А Минск, как я говорил, это другое дело. Я провел здесь всего лишь несколько месяцев, но мне уже нравится. Мне хорошо и комфортно.

 
Источник: Трибуна

 

Комментарии
zabun mudac       22:09 24.04.2017
patriotu p....
Мугурел       14:36 24.04.2017
Мдаа,оказывается у нас страна полна патриотов!и что если парень сказал что он не молдован?
ardiles       09:35 22.04.2017
altceva de la el nici nu puteai sa te astepti.se vad clar cei 8 ani de spalatura de creer la scoala din tiraspol.
пыне       23:59 18.04.2017
Чё у вас так жопа пригорела ? Успокойтесь.!!!!
$       12:45 14.04.2017
Если дурит так подавай в суд.В УЕФА так куда надо и все вопросы .А футбол в городе любят и команда должна быть!
Artem       22:11 13.04.2017
Артем, ты красавчик.
Все правильно выложил, Кадын всех дурит. Он интригант.
Им не место в нац. лиге.

нитуп       11:54 13.04.2017
На сколько я знаю гагаузы шуршат на стройке как и все!и их очень много как тараканы!А этого чудика в сборной не должно быть!
gastroler       19:27 12.04.2017
баба яга

вот чудак человек, сам вообразил ситуацию и сам же обсудил свой бред. предатели)) ну насмешил)) думаю, за эти сборные болели бы за них как раз гагаузы и приднестровцы, а всяких нациков даже на стадион бы не пустили.
а вообще, ребята, прекращайте уже разжигать тут, футбольный сайт все-таки, не хватало еще здесь национализма, шовинизма и прочей ксенофобии
,,,,,       18:55 12.04.2017
для (для,,,,,)и каким я стал? говоришь родину....вопрос тебе . кто в этой стране бегает и кричит что он не молдован , а румын ? и нацию ты выбираешь при получение паспорта.(это тебе если ты не в курсе)
нитуп       17:59 12.04.2017
(Баба Яга) Для меня не одни не другие не существуют!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
для ,,,,,       16:04 12.04.2017
хахахаха! обижайся на училку по грамматике!:))))
Для патриотов       15:42 12.04.2017
Лал, если в школе были или есть проблемы, почитай Википедию. В ЮАР как раз белых меньшинство, а негров естественно большинство, из-за чего раньше были проблемы.
Для ,,,,       15:33 12.04.2017
Обижайся на себя, за то, что ты таким стал. Родину, родителей и национальность не выбирают.Своей национальностью надо гордиться, помнить и чтить, а не подстраиваться, чтобы кому-то понравиться, (в данном случае националистам).
Лал       15:25 12.04.2017
В ЮАР практически одни белые и живут))))) пример не удался
Патриотам       15:23 12.04.2017
Парень по своей молодости не стал лукавить, а сказал правду. И чего вы на него набросились? Он же никого не оскорбил. Будьте молдаванами или румынами, но не надо остальным навязывать свою нацию. А если у белых родителей где-нибудь в ЮАР родится ребенок, то он что, должен говорить что он негр?
Швед       09:29 12.04.2017
Нормальное интервью и везде правду сказал.... Хорош тут на сайте разжигать национальную рознь,завидуйте молча.Удачи Зэба!!!
,,,,,       23:26 11.04.2017
У меня тут появился вопрос ко всем и Артёме тоже.Я гражданин молдовы жевуший среди гагаузов.национальность русский.и на кого мне обидется? На гагаузов или молдован.)))))))))))
Ииир7       23:17 11.04.2017
А чё агенты Даду и бельцкий ультрас Писаренко не занимаются своим клиентом? Почему они не посоветовали ему что по чём? Что можно говорить, а что нельзя? Агенты же занимаются продвижением карьеры футболиста?

В общем, колхоз.
мал да глуп       23:16 11.04.2017
Чудак в первой лиге играл и говорит об уровне молдавского чемпионата??)))))

Очень смешно,играя в первой лиге молдавии судить про уровень))сумашедшие скорости в чемпионате белорусии??))

Мда уж....скидка то что молодой...но простота как говориться хуже воровства

Я гагауз...чуть не было войны?))тебе то знать как да что там было

вобщем набирайся ума и опыта и по меньше изливания души кореспондентам
Олень       23:05 11.04.2017
Муса
+

Олень       23:01 11.04.2017
осьминога не знаю,не помню.Костик с Толиком давно пропали с радаров и писали они одновременно,как я помню,так что не я)))Мишанчика морально прессанул Лаврентий ,но думаю напишет если попрошу))Чувак нормальный,,,
Накидал тебе.Начинай применять дедукцию,Шерлок)
Муса       22:54 11.04.2017
Такое впечатление, что у всех зависть.Добился парень к чему стремился, какие вопросы задавали на те и отвечал. А вот по поводу нации он прав, он не молдаван, а гагауз и корни он свои вырвать ни когда не сможет.
Олень       22:47 11.04.2017
мат
11.04.2017, 22:34
Олень=Мишанчик=Костик=Толик с прибором=Осьминог итдитп
-----------------------------
))))))))))))))
Олень       22:45 11.04.2017
ПравЕльный,правЕльный...Мозговитый ты наш.Тебе уже далеко за тридцать,а ты по прежнему пишешь как тринадцатилетний отсос.Какие то постоянно штампы и клише.
И если ты не балабол,то пиши где я написал чушь.И обоснововай сразу.Посмотрю я на тебя)
мат       22:34 11.04.2017
Олень=Мишанчик=Костик=Толик с прибором=Осьминог итдитп
crystal       22:01 11.04.2017
Олень ты правельный ник взял!! Ну ты наверное и есть этот Забун или его родственик потому и видно что ты тоже без мозгов, видно по тебе какую чужь несешь
.?       21:54 11.04.2017
И кому нужна эта статья? Противно! Админ- вы не соблюдаете правила (ваши правила "Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд или рекламу, могут быть удалены).

Вы пиарите, Вы удаляете, Вы оставляете (то, то вам выгодно). Так, как вас понять? Мнение такое-не можешь работать-уходи!
Klose       21:40 11.04.2017
Согласен с тезисом, что парень по молодости перепутал национальность и гражданство.

Есть русскоязычные молдоване, есть гагаузские молдоване, есть украинский молдованин, есть молдоване-болгары и т.д. Парень сглупил, да и не он виноват. Виноваты политики, которые ярлыки на нас пытаются навесить. А между людьми проблем нет.
Олень       21:30 11.04.2017
молдо
ты там что за белиберду попанаписывал?
все перекрутил непонятно как.

moldo       21:27 11.04.2017
gastroler
11.04.2017, 21:17
Просто люди здесь путают понятия национальность и гражданство
Обсолютно верно!
но Артем Забун неправ в своем высказывание! как ты относишся к стране в которой живеш это твое личное, нельзя на публику такое говорить! это говорит об интелекте молодого игрока!
moldo       21:22 11.04.2017
Патриотам
11.04.2017, 20:24
Что плохого, если парень гордится свое национальностью? Почему он должен быть молдаванином, если он гагауз? Вот если бы он сказал что-то плохое про Шериф и Тирасполь, тогда бы все эти патриоты-критики были бы рады и поддержали его.
ПОТОМУЧТО он и есть Молдован гагаузкой национальности. я лично тоже гагауз, но я молдаванин впервую очередь гагаузкой национальности с румынским паспортом! у моего друга, в кишиневе, в булетине написано украинец! но он радился и живет в кишиневе всю жизнь так кто он??? украинец или молдаванин? )))

gastroler       21:17 11.04.2017
Просто люди здесь путают понятия национальность и гражданство
moldo       21:14 11.04.2017
Олень
11.04.2017, 20:02
Если собака родилась в коровнике,это не значит что она теленок

да, но будут говорить что это собака с Фермы "Иванова" а не с сабочатника "Петрова"
и пример с бельгийским паспортом тоже не в тему! одно дело получить паспорт и другое дело родится и прожить всю свою сознательную жизнь... тем более он не в СССР родился!!! в РОССИИ сколько национальностей ? но они все россияне! В Украине тоже национальностей - пальцев нехватит пересчитывать !
не надо путать етническую национальность с гражданством!
да и кстати почемуто наш бразилец Луванорм не обежается когда его называют молдованином, а улыбаетса и говорит да я бразильский молдованин)
оленям и лосям       20:48 11.04.2017
любой дагистанец гордится что он даг и лиш потом он естественно гордиться что он аварец, даргин, лезгин и т.д
Патриотам       20:24 11.04.2017
Что плохого, если парень гордится свое национальностью? Почему он должен быть молдаванином, если он гагауз? Вот если бы он сказал что-то плохое про Шериф и Тирасполь, тогда бы все эти патриоты-критики были бы рады и поддержали его.
лосям и лленям       19:57 11.04.2017
олень он и в африке олень. я не люблю когда меня называют молдованином -это как понимать. как-то давно, попадаю с чуваком из молдовы в москве на мусарню. ну и чувак с исконно русской фамилией, ментам втирает-чуваки да я тоже русский, вот смотрите фамилию в паспорте (типа свой). на что ему один не совсем видно глупый мент, говорит ты в первую очередь молдованин потому что из молдовы, а русский, украинец,еврей или цыган это личное уже.


Олень       19:24 11.04.2017
....и кричать что он поляк)))
Олень       19:23 11.04.2017
Антикиллер
Ну гражданин,ну и что?
Не молдован же) Тебе если дадут паспорт Бельгии, который ты с радостью возмешь))), ты же не будешь считать себя бельгийцем.Или будешь,патриот?)
А ЛЬВОВ конечно же после получения паспорта поляка,будет вены резать
Олень       19:10 11.04.2017
Только сейчас увидел)))На самый адекватный комментарий,CRYSTAL,как всегда ответил самым идиотским.
Каждый татар,осетин,даг,чеченец,тувинец,якут и т.д.на каждом углу вопит про свои корни.Так что закройся,знаток.

$       19:05 11.04.2017
Парень просто не подумал головой что говорить и нес всякий бред.Звезда тоже мне....Через пол года пихнут с Беларусии а потом вернется домой однозначно.Так как игрок технически слабый и тяжело будет Его пропихнуть кудато.И тогда дома выслушает комплементы и от гагаузов и от молдован.Мозгов ноль
Олень       19:02 11.04.2017
И ничего плохого не сказал.Все как есть.Раздухарились,патриоты.
Олень       18:56 11.04.2017
Зукерман
Ты вот скажи,умник,Натхо там у вас сильно кричит,что он еврей?А?)
Олень       18:52 11.04.2017
Я вам ща скажу кто говорил еще что он не молдован.
Иванов,Пикущак,Ковальчук...Эт
о
так,навскидку
Лал       18:31 11.04.2017
Бедолага парень. Подосрал и своим и чужим. Теперь ни молдоване ни гагаузы его не жалуют. А из Хрумкачей если вытурят че делать будет непонятно. Думать надо было головой
zukermann       17:55 11.04.2017
Про сборную Молдовы ему можно забыть) пусть за гагаузскую сборную бегает
mixturkin       16:46 11.04.2017
пхаха))) он что думает что попал в Реал Мадрид?? Эти Крумкачи в долгах как уличный пес в блохах)))
Эль Койос       16:22 11.04.2017
Турок есть турок.......
рапан       16:04 11.04.2017
И для кого этот роман трехтомник?
львов       15:07 11.04.2017
ANTIKILLER ти прав на все 100 останний азац его убил наповал он подумал что словил бога за пазуху что попал чуть ли не в шахте5р или зенит
львов       15:05 11.04.2017
я не молдаванин я гагауз не люблю когда меня називают молдаванином
...такое себе даже пике не позволял
не представляю чтоби на украине или в росси сказли не люблю когда меня називают украинцем россиянином белорусом
crystal       15:00 11.04.2017
Summo какая Молдова многонациональная страна? Что ты несешь? В Молдове в месте с Приднестровием живут 70% молдаван, остальные 30% это руские украинцы и гагаузы, многонациональная страна это Россия где проживают русские татары кавказцы кабардино-болкары удмурты калмыки те же украинцы и многие другие, ты представляешь себе если например игрок из Татарстана позволит себе подобное что позволил этот Идиот что он например не руский а татар?!! Его бы росс сми морально уничтожили обьявили его предателем а о Сборной он вообще бы забыл навсегда, я надеюсь что Добрик никогда не вызовет этого [deleted] больше в сборной, пусть дальше гордится что он не молдованин.
ai nostri bravo       14:57 11.04.2017
Люди добрые сейчас предпасхальная неделя поэтому простите его, он не знает что говорит!
фанатик       14:49 11.04.2017
малый сказал правду как есть. все так и есть у нас в Молдове(((( и в футболе.и в стране. только не надо было это говорить за границей. все таки эта страна тебя воспитала . какая она не была. А в сборную после этих слов дорога закрыта будет. болельщики не поймут.
P.S. молодой .зеленый. гагауз одним словом)))
summo       14:48 11.04.2017
Ребята, к чему оскорбления? Гагауз и гагауз, что поделаешь? Молдова - многонациональная страна. Надо радоваться, что мы не воюем (народы, хотя нет-воюем) между собой, а не разжигать. И плохого он ничего о р. Молдова ничего не сказал, кроме подвалов в его родной Гагаузии части Молдовы.
нитуп       13:46 11.04.2017
по ходу этот гэгэуз чё то попутал?!!! Надо его проучить!!!!!!!!!!!!!!![deleted]
basta niss       13:22 11.04.2017
Пацан молодой .. его етническое происхождение надо уважать даже если они того не стоят, а вот тем кого стыдно или не нравится когда молдаванин называют , не должны иметь место в сборной
Ceadir       13:06 11.04.2017
Че ж ты патриот плешивый так на своих земляков наговариваешь? Никто тебя не сажал на банку а ты сам туда сел потому что мертвец с косой по полю пешком ходил. Люди не забудут. Попал нашару в Беларусь так сиди на попе ровно, жизни радуйся и тренируйся. Парень пошел по легкой дороге по которой идут все наши недофутболисты последних времен. Уехал в ближайшее зарубежье и давай поливать всех г*вном.
$       12:52 11.04.2017
Вот фантазер парняга!Ему крышу снесло походу!Звезду поймал.Через пол года снова будет в Молдове за Прут играть.А на счет зарплат то походу Сам Фистикан решил всем давать по заслугам зарплату вот Ты и получал как играл!И что то Ты не написал как посылал Его нах... на поле игруля.А на счет условий в Саксане то Они довольно таки не плохие не у всех людей таки даже дома есть и кормили Вас в нормальных столовых!Можно подумать в Беларусии Тебя звезду Молдавского футбола кормят в ресторанах.Сними корону мальчик.....
Лал       12:39 11.04.2017
Какой деловой это [deleted]. Еще ж вернешься обратно
Ииир7       12:19 11.04.2017
на меня вышли агенты – экс-футболист сборной Молдовы и "Алании" Сергей Даду и журналист Эмиль Писаренко.

Или пресс- атташе Зимбру?
Ииир7       12:18 11.04.2017
на меня вышли агенты – экс-футболист сборной Молдовы и "Алании" Сергей Даду и журналист Эмиль Писаренко.

Так Писаренко агент или журналист спортивного сайта
Ииир7       12:17 11.04.2017
rusail, Добрик, кстати, того же мнения,что и Забун. ))
rusail       11:52 11.04.2017
to ANTIKILLER:
Полностью с тобою согласен.
И пусть тогда играет за свою сб.Гагаузию
Добрик думаю сделает вывод после этого интервью.
Выскочка
ANTIKILLER       11:44 11.04.2017
Дорогой мой ты не Гагауз а ГРАЖДАНИН МОЛДОВЫ ПО ПАСПОРТУ. Свой шовинизм засунь себе прямо а попу. Игроки сборной Франции типа Бензема или Бенарфа уже поплатились за подобные высказывания. Если ты себя не относиш к Молдавскому обществу иди ка ты на все 3
Добавить комментарий